09.02

Новости SKF

SKF начала поставки решений из Formula 1 на конвейеры по производству обычных автомобилей.

Компоненты, разработанные для автомобилей из  Formula 1 должны работать на пределе своих возможностей, но зачастую ещё большим вызовом является попытка применить эти решения на автомобилях, которые перемещаются на дорогах общего пользования.

Во время гонок Formula 1 скорость автомобилей зачастую превышает 200 км/ч, но одним из самых сложных моментов являются как раз те несколько секунд, когда автомобиль не едет, а стоит. Во время пит-стопа очень важно, насколько быстро будут заменены все четыре колеса, и за сколько времени гоночный автомобиль вернётся на трассу. 

Одно из самых важных технологических решений, которое позволяет сделать это быстро – это ступичный подшипник, который фиксируется на посадочном месте при помощи одной фиксирующей гайки. Эта технология сейчас попала на дороги общего пользования – благодаря экспертам SKF, хотя она применена на автомобиле, на котором смогут проехаться лишь немногие из нас.

Базирующийся в Великобритании автопроизводитель McLaren известен благодаря совей команде в Formula 1, но также он производит и автомобили для дорог общего пользования. Его последняя разработка -  автомобиль McLaren Senna, продажи которого стартовали в декабре 2017 по цене около £800.000 фунтов стерлингов.

McLaren Senna
McLaren Senna

Тем не менее, даже те, у кого денег «куры не клюют», могли не успеть с этим новогодним подарком «под ёлочку» - потому что все автомобили были раскуплены ещё перед запуском автомобиля в производство.

Штаб-квартира McLaren (Woking, Великобритания)
Штаб-квартира McLaren (Woking, Великобритания)


SKF работает для F1 уже давно: сотрудничество по инженерным разработкам для Ferrari началось более 70 лет тому назад - в 1947 году. Тем не менее, как лидер в технологиях для подшипников, SKF также поставляет свою продукцию и другим командам, включая и McLaren. Это сотрудничество не ограничено только Formula 1, потому что компания участвует в гонках в других классах – включая GT3 и GT4. SKF поставляет свою продукцию и предоставляет свои инженерные решения для McLaren во всех гоночных сериях.

SKF для McLaren

Используя свои знания гоночных технологий, SKF помогла McLaren Automotive (подразделению компании по «дорожным» автомобилям) адаптировать концепцию ступичного подшипника с «центральной фиксацией» для автомобиля Senna.

“Это первый автомобиль для дорог общего пользования со ступичным подшипником SKF с центральной фиксацией,” сказал Марк Шольмайер, менеджер программ для поставок на конвейер для нишевых и эксклюзивных автомобилей в компании SKF.

cтупичный подшипник с «центральной фиксацией» для автомобиля Senna

Для автомобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования, применён подшипник со стандартной конструкцией 3-го поколения. Тем не менее, у фланца есть длинный специальный выступ, который позволяет установить его, используя только один болт. Также есть выступ, на который закручивают фиксирующую гайку. Шольмайер сравнивает механизм фиксации с крышкой бутылки, которую просто закручивают – вместо обычного метода, когда для крепления колеса закручивают последовательно 4 или 5 болтов. Здесь болтов нет.

новинка SKF из F1

Хотя такой подшипник уже давно используется во многих гоночных автомобилях, создание новой версии подшипника для автомобиля на дорогах общего пользования было настоящим вызовом, и эта разработка длилась всего 4 месяца.

“Нам пришлось сделать его выдерживающим очень высокие нагрузки,” сказал Шольмайер. “Мы также сделали анализ поведения подшипника на стенде – с попыткой вывести подшипник из строя.”

Самым большим вызовом была разработка конструкции выступа подшипника, на который приходятся высокие нагрузки. Подшипник должен выдерживать более высокие нагрузки, чем обычный автомобиль, потому что в поворотах нагрузки вырастают.

“Если едешь прямо, проблем не возникает,” говорит Шольмайер. “Но если вы едете быстро и поворачиваете, то на подшипник действуют высокие осевые и радиальные нагрузки - и поэтому он должен быть очень жёстким.”

Обеспечить такой подшипник нужными характеристиками было сложным процессом. Хотя подшипник в автомобиле F1 должен выдерживать очень высокие нагрузки и такой суперкар едет с высокой скоростью, у него гораздо больше преимущество – в F1 непродолжительный срок службы по сравнению с обычными автомобилями, плюс, он зачастую используется в идеальных условиях на пример, не ездит по снегу. И уровень безопасности, требующийся в автомобилях на дорогах общего пользования, более высокий, чем на гоночном треке.

“Все эти факторы означают, что условия для автомобилей на дорогах общего пользования зачастую более сложные, чем у суперкаров в F1,” сказал Шольмайер.

Для суперкара Senna, McLaren использует собственную систему крепления вместе с переработанным подшипником SKF. Тем не менее, SKF запатентовал собственную систему центральной фиксации, которая будет поставляться другим автопроизводителям.

“Имеет смысл иметь одну систему для подшипника и системы фиксации от одного поставщика,” сказал Шольмайер.

SKF сейчас разрабатывает систему центральной фиксации и ожидает вывести её на рынок в 2018.

Хотя система позволяет владельцам Senna менять колеса иные гораздо быстрее, это больше вопрос эстетики, чем функциональности: система придаёт автомобилю более «гоночный вид».

“Люди платят за этот автомобиль большие деньги, поэтому они хотят видеть более спортивный дизайн,” сказал Марк Шольмайер. “Это один из методов сделать автомобиль именно таким спортивным."

X

Внимание, ваша версия браузера устарела!

Возможна некорректная работа сайта.
Пожалуйста, обновите версию вашего браузера!