RUS

Правила покупки шин

С 1 декабря 2021 года в отношении автомобильных шин начинает действовать Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250

Перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определен в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 № 1030 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.).

В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 10 июня 2011 г. № 243 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.) всем участниками оборота такой продукции (в том числе организациям розничной торговли) обязательно использование электронных накладных.

 

Для работы с электронными накладными Вам необходимо:

 

  1. Получить международный идентификационный код участника хозяйственной операции (глобальный номер расположения - Global Location Number (GLN), присваиваемый системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

Справочно. Указанный реквизит является обязательным для заполнения при составлении электронных накладных.

Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси

(г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4 этаж, тел.: (+375 17) 298-09-13, 298-06-60, 230-89-52; факс (+375 17) 298-03-01, e-mail: info@gs1by.by, прейскурант размещен на: http://gs1by.by/).

Справочно. Пошаговая инструкция размещена по ссылке https://gs1by.by/uslugi/poluchenie-nomera-gln/

 

  1. Получить электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющих приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия).

Возможно осуществить в Республиканском унитарном предприятии «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30 00 (доб. 707)) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ www.nces.by.

Справочно. Информация и справочные документы по получению ЭЦП размещены по ссылке https://nces.by/pki/

 

  1. Определить оператора электронного документооборота

(EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и заключить с ним договор.

Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО «Электронные документы и накладные», ООО «Современные технологии торговли», ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и ООО «Бидмартс».

Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=43#REESTR

 

  1. По результатам проведенных консультаций с выбранным EDI-провайдером подготовить рабочее место и наладить информационное взаимодействие между учетной системой, применяемой предприятием с информационной системой электронного документооборота EDI-провайдера (при необходимости)

 

  1. Сообщить Частному предприятию «Шате-М Плюс» GLN-номер или номера, если у Вас несколько торговых объектов, для того, чтобы мы смогли настроить процесс обмена электронными накладными.

Справочно.

GLN главного офиса компании в пос. Привольный ул. Мира, д. 2 А

 

4819016230006

 

GLN-номер центрального склада Частного Предприятия «ШАТЕ-М ПЛЮС» по адресу: Минский р-н, п.Привольный, ул. Мира, 2А, к.9

 

4819016230167

*Подробную инструкцию и ответы на дополнительные вопросы можно получить у выбранного Вами провайдера.

 

Также постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03 мая 2021 № 17 определен порядок маркировки товаров и их остатков, учет и хранение кодов маркировки и средств идентификации.

 

В системе ГИС «Электронный знак» осуществляется:

  • Подача остатков маркированного товара
  • Приемка маркированного товара от поставщиков
  • Отгрузка маркированного товара покупателям

 

Для работы в системе ГИС «Электронный знак» Вам необходимо:

  1. Пройти регистрацию:
    1. Заполнить на сайте www.datamark.by заявку на подключение к ГИС «Электронный знак» в разделе «Шины и покрышки».
    2. Присоединиться к публичному договору с оператором РБ.
      *С текстом договорапрейскурантомможно ознакомиться на сайте и в ходе заполнения заявки;
    3. Получить от оператора РБ реквизиты доступа в личный кабинет участника и инструкции пользователя для работы в личном кабинете.
      *Информация направляется оператором РБ на электронную почту (e-mail) ответственного за формирование заявки (указывается при заполнении заявки).

 

*Подробную инструкцию можно найти на сайте https://datamark.by/

 

Маркировка остатков (если требуется)

  1.  Получить GTIN на остатки товаров:
    1. Зарегистрироваться в качестве пользователя Ассоциацию ГС1 Бел. 

      *Подробную информацию можно получить на сайте Ассоциации ГС1 Бел. http://gs1by.by/ или на сайте http://ids.by/ .

      Тем субъектам хозяйствования, которые уже имеют договорные взаимоотношения с Ассоциацией ГС1 Бел., перезаключать действующие договоры не требуется;

    2.  Описать товары в межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров» (далее – Банк электронных паспортов товаров).
    3. Состав обязательной информации, вносимой в межведомственную распределенную информационную систему «Банк электронных паспортов товаров» установлен постановлением Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь № 17 от 03.05.2021.
    4. После описания GTIN в ИС «Банк электронных паспортов товаров» — ePASS, необходимо зарегистрировать GTIN товара, подлежащего маркировке, в ГИС «Электронный знак» – в каталог маркируемых товаров добавить GTIN, после чего, описание товара будет автоматически получено из ePASS и передано в национальный каталог системы маркировки товаров Российской Федерации «Честный знак» (для обеспечения механизма признания кодов маркировки РБ на территории РФ). 

      Для регистрации товара в каталоге необходимо в кабинете ГИС «Электронный знак»:

      • выбрать пункт меню Товары, группу товаров «Шины и покрышки»;
      • нажать кнопку «Добавить через GTIN»;
      • указать GTIN (набрать 14 цифр, включая впередистоящий 0) и нажать кнопку «Отправить».
    5. Заказать коды маркировки: 

      После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки. Код маркировки должен быть уникальным для каждой единицы товара, т.е. при необходимости промаркировать 10 единиц товара необходимо заказать 10 кодов маркировки.

      По вашему заказу Оператор РБ в автоматическом режиме сформирует уникальные идентификаторы товара и передаст их Оператору РФ для подписи «криптохвостом».

      Заказать коды можно из справочника товаров, выбрав конкретный товар и указав требуемое количество кодов маркировки для данного товара, либо используя пункт меню Заказ кодов.

      *Данные действия пользователя подробно описаны в эксплуатационной документации, полученной от оператора РБ при регистрации в системе.

      Полученные от Оператора РФ коды маркировки в системе учитываются автоматически как использованные для маркировки товаров (передача дополнительного отчета о физической маркировке товара не требуется).

      Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара. 
    6. Полученные коды маркировки необходимо преобразовать в форма GS1 DataMatrix. 

      GS1 DataMatrix

      Для маркировки товаров используется штриховой код GS1 DataMatrix. Он позволяет кодировать идентификационные ключи системы GS1, а также любую дополнительную информацию о товаре (вес, срок годности, номер серии, номер партии, дата изготовления).

      С введением обязательной маркировки — формировать, печатать и проверять коды GS1 DataMatrix необходимо уметь практически в каждой организации.

      Как правильно сформировать GS1 DataMatrix:

    7. Инструкция по GS1 DataMatrix

      ! Порядок получения кодов маркировки на товары, имеющие российский GTIN (префикс 460-469):

               1) Владелец российского GTIN – резидент РФ описывает товар в КМТ (каталог маркированных товаров);

               2) Владелец российского GTIN добавляет в качестве субаккаунта Оператора РБ.

    8. Распечатать коды маркировки на наклейках. Или заказать наклейки с кодами, к примеру, у РУП «Издательство «Белбланкавыд».
    9. Нанести средство идентификации на товар.
    10. Подать сведения об остатках в ГИС МТ «Электронный знак».