Водяной насос всегда считался относительно несложной с конструктивной точки зрения деталью. Хотя и требующей довольно высокой точности при изготовлении. Однако со временем разработчики в своем стремлении к инновациям добрались и до этого узла, и в нем появились сначала регуляторы потока жидкости, а затем электропривод и, конечно же, - электронный контроллер. И тут оказалось, что это уже совсем другая помпа, которую на коленке в Азии не собрать. autoExpert увидел, как делают самые современные насосы систем охлаждения на одном из ведущих мировых предприятий этой отрасли - итальянской компании Industrie Saleri Italo S.p.A.
Точность - прежде всего
Завод компании Industrie Saleri Italo S.p.A. по выпуску насосов системы охлаждения расположен в небольшом городке Лумедзане (Lumezzane) в провинции Брешиа области Ломбардия, Италия. Внешне описывать предприятие излишне - как и везде в Европе, это большая ухоженная территория с расположенными на ней тремя огромными цехами, которые строились по мере расширения бизнеса, и складом. Самое интересное - внутри. А внутри, как и подобает современному поставщику на конвейер - царство роботов.
Роботы делают буквально все - перемещают поддоны с необработанными отливками корпусов, выполняют весь цикл их обработки - сверление, многокоординатная фрезеровка и пр., и передают на сборочную линию. Там другие роботы вставляют в корпуса подшипники, крыльчатки и другую начинку, монтируют шкивы, и так вплоть до готового изделия. Роботов контролирует единая компьютерная система посредством видеокамер, размеры корпусов контролируются пространственными 3D-сканерами. Контроль же человеческого фактора не требуется, поскольку в процессе сборки такового просто нет.
Правда, в одном из цехов используется ручная сборка. Там собирают помпы для Ferrari.
Откуда же поступают заготовки корпусов водяных насосов? Оказалось, что в составе группы компаний есть и литейное производство. Как нам объяснили, отливка для корпуса - не такая уж сложная задача.
В общем, все необходимые компоненты помпы можно купить у проверенных производителей. Главный фактор качества и долговечности водяного насоса - это именно точная обработка корпуса и сборка в полном соответствии с предусмотренной разработчиком технологией. Естественно, при обязательном условии, что качество компонентов является безупречным по умолчанию. Этих компонентов в механическом водяном насосе немного - основных всего пять: корпус, приводной шкив, рабочее колесо (крыльчатка), подшипник, уплотнение. Есть также отключаемые насосы, где дополнительно присутствуют диафрагма (заслонка) и ее привод, но эти отличия не особо существенные. Намного интереснее, по словам инженеров Saleri, обстоит дело с насосами, которые они называют сложными, а именно - электрическими и вариабельными насосами.
Вариабельными они называют помпы, плавно регулирующие поток охлаждающей жидкости, а с электрическими насосами все понятно - они приводятся в действие электромотором. Впрочем, все понятно с данным типом насосов только в общих чертах, когда же доходит до их производства, то оказывается, что производителей, способных разработать и качественно собрать насос данного типа - можно реально пересчитать по пальцам всего лишь одной руки. ИSaleri- один из них.
Конечно, это заслуга не только разработчиков и сотрудников компании - они, если и смогли бы достичь таких результатов сами, без помощи конструкторских бюро автопроизводителей, то на это потребовалось бы намного больше времени. Заслуга Saleri в том, что она доказала право быть участником совместных с автоконцернами передовых разработок - ведь передавать технологии имеет смысл только тому, кто не подведет с их воплощением в металле.
А ещеSaleri- это завод, который имеет достаточные производственные мощности и может спокойно добавить себе очередной оригинальный контракт.
Результат совместных команд
Под передачей автопроизводителями технологий производства водяных насосов передовых конструкций отнюдь не стоит понимать пачку чертежей. Когда речь идет о начале сотрудничества с новым клиентом, либо о создании насоса с заметно отличной от уже освоенных типов конструкцией, все начинается с создания совместной рабочей группы. В нее входят примерно по десятку инженеров с каждой стороны - от Saleri и автопроизводителя. Они разбираются с условиями работы помпы в двигателе, параметрами сопряженных агрегатов, уточняют требования и т.п. Когда речь идет о разработке принципиально новой конструкции - совместная группа разработчиков может быть больше. Но надо понимать, что группа создается не навсегда, а только на том или ином этапе работы с маркой.
load gallery...
Все процессы производства полностью автоматизированы и компьютеризированы, что позволяет эффективно отслеживать все параметры производства и гарантирует высочайшую надежность продукции. Помпы проверяются на воздействие агрессивных сред (бензин, масло, соляной раствор и пр.), измеряются производительность, виброустойчивость, работоспособность при температурах от -40оС до +180оС, проводится тест на протечку уплотнений, проверяется наработка на отказ.
Конечно, когда речь идет о простых, приводимых от ремня, помпах, Saleri может их разрабатывать и без сторонней помощи - 15% от штата компании, это инженеры разработчики. Но компетентность компании в создании помп создавалась именно в сотрудничестве с автопроизводителями. Объединенная команда дает синергию компетенций. На любой вопрос, который может возникнуть у инженеров Saleri, ответ от автопроизводителя получается быстрее, поскольку при такой схеме отсутствуют бюрократические барьеры.
В качестве примера можно привести сотрудничествоSaleriс BMW, которое продолжается уже не одно десятилетие. Эти отношения - гордость итальянской компании! Немецкий концерн, делающий акцент на мощности и скоростных характеристиках своих автомобилей, предъявляет особые требования к системе охлаждения их двигателей.
Для сравнения, когда речь идет о бюджетных автомобилях с двигателями до двух литров и мощностью до сотни лошадиных сил, то обычная помпа с подходящими характеристиками в целом справится со своей задачей, и эффективность плюс-минус пару процентов роли особой не играет. Но когда мы имеем дело с автомобилем, который покупается для того, чтобы гнать по автобану на максимуме в любую жару и с частыми ускорениями - акценты меняются.
Конфигурация крыльчатки и точность ее позиционирования в корпусе помпы, равно как и множество других нюансов, при одинаковой конструкции насоса могут давать разницу в два-три процента. И баварские инженеры эту разницу считают критичной, поэтому предъявляют такие требования к точности изготовления и сборки, которые многими другими автопроизводителями могут быть сочтены избыточными. Отсюда - и требования к технологам подрядчика, и к оснащенности производства высокоточным оборудованием, и беспрецедентные требования по недопущению производственного брака. Удовлетворить которым, как показывает практика, позволяет только полное исключение человеческого фактора из производственного процесса.
Патрик Тароццо, менеджер по продажам в Восточной Европе: Успех компании Saleriбазируется не только на успешных продажах на рынке афтермаркета, но в основном на нашей компетенции в разработках и поставках на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей. Сегодня наш ключевой потребитель - BMW. Мы всегда рассматриваем много новых проектов. Например, уже освоили все процессы и с 2018 года запускаем производство насосов для установки на конвейере Mercedes-Benz. Saleri производит все типы водяных насосов: механические, вариативные и электрические. Последние все шире применяются производителями автомобилей, и с каждым годом они будут распространяться на большее количество автомобилей и в разных ценовых категориях - это отчетливо просматривается уже сегодня. Такова современная тенденция. Учитывая наши компетенции, а также оснащенность производства современным роботизированным оборудованием, обеспечивающим необходимую для производства этих насосов точность, нам легко следовать этому тренду. Автопроизводители все больше и больше инвестируют в эти решения, и впоследствии мы сможем предложить вторичному рынку продукцию, которой фактически не будет альтернативы.
Результат такого плотного сотрудничества с BMW - более 85% автомобилей этой марки, на каком бы континенте они не собирались, сходят с конвейера с водяным насосом Saleri. Проще говоря - баварцы хотят видеть в своих машинах только помпы итальянского производителя, когда это возможно, либо когда речь не идет о вариантах, в которых возможен компромисс. Такое признание дорогого стоит.
Клиенты Saleri
Впрочем, BMW - это всего лишь пример, потому что Saleri является поставщиком насосов и для других автопроизводителей. Поставки в ОЕМ растут ежегодно как в процентном выражении к общему количеству, так и в штуках - гарантированно не менее 2% в год. Естественно, среди покупателей практически весь итальянский автопром: Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Lombardini, Maserati. Другие "немцы", помимо BMW - так же доверяют Saleri сохранность своих двигателей. Это Volkswagen-Audi Group, в том числе Porsche, Daimler-Mercedes, Opel, Ford Europe. General Motors покупает у Saleri более полумиллиона помп в год. В клиентах - Aston Martin. Недавно Saleri начала новый проект с Hyundai.
Компания снабжает помпами и производителей тяжелой грузовой техники, что является весьма показательным моментом. Многие компании в современном мире возьмутся за производство простых легковых помп, но тяжелое двигателестроение - это другая область, куда производителям запчастного "ширпотреба" вход заказан.
Кстати, вышеупомянутая компания Lombardini является одним из мировых лидеров в производстве высокотехнологичных дизельных двигателей, устанавливаемых на самое различное оборудование, в том числе и на лучшие электростанции многих известных мировых брендов. А к таковым двигателям предъявляются почти такие же требования по отказоустойчивости, как и к авиационным - представьте себе, что будет, если откажет источник резервного электропитания в больнице, в командном центре МЧС или в армии. В развитых странах в таких вещах компромиссные варианты не рассматриваются.
Возвращаясь к автопрому, следует отметить, что сама компания Saleri в выборе комплектующих придерживается того же принципа. Например, если используются подшипники - то это Koyo, INA или NSK. И вообще, как обладатель сертификата ISO 16949, компания и все подлежащие сертификации компоненты также закупает у подрядчиков, имеющих право поставлять продукцию автопроизводителям. Естественно, продукция поставляется не только на конвейеры, но и в OES (сети дилерских автосервисов).
Saleri или SIL?
Купив оригинальную помпу в коробке с логотипом одной из перечисленных марок, вы с большей или меньшей вероятностью увидите на корпусе клеймо Saleri. Когда придет время поставить помпу на вторичный рынок, клеймо на отливе будет изменено на SIL, только и всего. Собираться помпа будет на том же заводе теми же роботами.
На вторичном рынке продукцию Saleri Industrie, помимо оригинальных коробок и коробок с логотипом SIL для афтермаркета, можно встретить и в предложениях абсолютно всех торговых марок. Ее приобретают как паковщики, так и другие производители для дополнения собственного ассортимента. Ведь широкая номенклатура изделий, которая обеспечивается быстро перепрограммируемыми полностью автоматизированными линиями сборки - еще один безусловный "конек" компании.
Как поставщик автопроизводителей, Industrie Saleri Italo S.p.A. зачастую связана обязательствами - не поставлять на рынок запчастей помпы для определенных моделей автомобилей, пока не пройдет два-три, иногда до пяти лет. Впрочем, для нашего рынка это не играет принципиальной роли - в нашем парке совсем новых машин немного. А вот на пяти-семилетки, которые в нашей стране являются наиболее активно эксплуатируемыми (не по количеству авто, а по среднегодовым пробегам, и, соответственно, по частоте замен ременного привода и водяного насоса) предложение Saleri весьма объемное. И главное - это касается электрических и электронно-управляемых помп, автомобилей с которым с каждым днем на рынке становится все больше и больше.
Saleri позиционируется как достаточно недешевый бренд. Но позиция компании - партнеры должны зарабатывать. Отличие Saleri - компания имеет баланс предложения оригинального ассортимента продукции для афтермаркета. Любой другой конкурент - с каким-либо уклоном. С такой компанией любому продавцу выгодно работать - есть и максимальный ассортимент, и продукция всех ценовых уровней. У многих конкурентов нет в ассортименте дорогих вещей - в первую очередь, электрических помп. А они сегодня стоят в BMW, в Toyota, в Mercedes и в Mini.
Умная помпа
Убедить клиента поставить качественную помпу на старый и недорогой автомобиль - довольно сложно. Он поставит дешевый аналог, поскольку по опыту знает, что и он обычно качает, и более менее свое сообразно цене ходит. А большего и не надо ему.
У компании появились комплекты ГРМ вместе с помпами (не электрическими) - SuperKitSaleri. Для этого Saleri сотрудничает с одним из ведущих немецких производителей ремней, в комплектах - обязательно самые качественные ролики.
Другое дело, когда речь идет об управляемом с ЭБУ насосе с электрическим приводом. Электронно-управляемые насосы стали активно применяться автопроизводителями несколько лет назад, и сегодня они все чаще встречаются мастерам на вторичном рынке. И эта ниша, хотя пока и не является доминирующей - тем не менее весьма перспективна в плане продаж конечному клиенту продукции с высокой добавленной стоимостью.
Разумный клиент, тем более владеющий относительно новым автомобилем с высокой остаточной стоимостью, должен понимать, что не стоит полагаться на адекватную работу высокотехнологичной помпы, собранной неизвестно кем под брендом без репутации. Одно дело, когда ремень крутит насос в соответствии с оборотами двигателя. И совсем другое - когда он должен правильно "общаться" с электронным блоком управления, а электромотор должен в любых условиях выдавать требуемые от него обороты, сам не перегреваться, не потреблять лишней энергии и. т.п. Ведь как и многое другое в современном автомобиле, помпа из простого механического превратилась в сложный электромеханический узел.
Конечно, автопроизводители сделали это не для того, чтобы облегчить жизнь владельцу автомобиля. Но такова реальность, и с ней надо считаться. И в этой реальности проверенным европейским производителем высокотехнологичных помп является Saleri.
Коротко о главном • Saleri поставляет водяные помпы на конвейеры Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Lombardini, Maserati, Aston Martin, BMW, Volkswagen-Audi Group, Porsche, Daimler-Mercedes, Opel, Ford Europe, General Motors; • Saleri разрабатывают и производят больше 85% помп, которые стоят в оригинале в BMW; • В 2016 году Saleri поставили 8% основных охлаждающих помп для Audi и значительную часть вспомогательных насосов; • Saleri производят более 500 000 помп в год для GM; • Больше 15% сотрудников Saleri заняты в разработке новой продукции (R&D); • В 2017 Saleri начали поставки водяных помп на конвейер Mercedes для некоторых основных моделей.
Возможные решения при ошибке авторизации
- переключите клавиатуру на русский/английский язык;
- убедитесь, что не нажата клавиша Caps Lock;
- закройте/откройте страницу в браузере;
- нажмите Ctrl+F5 и попробуйте заново;
- проверьте, что нет пробелов до и после логина и пароля;
- не уверены в правильности пароля – нажмите «Забыли пароль?».
Если это не помогает - обратитесь к Вашему менеджеру.
Восстановление пароля
Заявка на регистрацию
Хотите стать нашим оптовым клиентом? Оставьте свои данные и мы Вам перезвоним.
Войти
X
Внимание, ваша версия браузера устарела!
Возможна некорректная работа сайта. Пожалуйста, обновите версию вашего браузера!